Как распознать DDoS-атаку?
DDoS-атаки являются одним из самых простых методов вывода из строя IT-инфраструктуры, с технической точки зрения. Тем не менее от данного вида киберугроз пострадали уже десятки средних и крупных бизнес-компаний. Для обеспечения быстрого реагирования на угрозу и минимизации последствий, необходимо вовремя ее распознать.
Однако, какими критериями, правилами и рекомендациями руководствоваться, чтобы понять, что корпоративная сеть, сервер, веб-сайт или программное обеспечение подвергаются атаке типа «отказ в обслуживании»? В данном материале рассмотрим основные сигналы, косвенно сообщающие о наличие проблемы.
Факторы обнаружения DDoS-атаки
Чтобы иметь возможность оперативно обнаружить и принять меры противодействия хакерской атаке, можно обратиться к сторонним компаниям, предоставляющем услуги защиты, например, к провайдеру Kazteleport по ссылке https://kazteleport.kz/services/informasionnaya-bezopasnost/zashchita-ot-ddos-atak/. Кроме того, рекомендуется обращать внимание на следующие сигналы:
- Всплеск количества трафика с определенных IP-адресов за короткий временной промежуток. Как правило, такие соединения не завершаются, так как подлинные источники сетевых пакетов обнаружить не удается.
- 503-я ошибка при попытке отправить запрос на сервер. Данный код ошибки расшифровывается как «ресурс недоступен» по причине перебоев в обслуживании. Чаще всего, при уменьшении количества одновременных запросов данная проблема исчезает.
- После перегрузки сервера некоторые адреса продолжают посылать запросы на получение одинакового набора данных. “Чистому” трафику не характерно подобное поведение.
- Снижение производительности корпоративного веб-сайта служб или программных продуктов также может быть признаком того, что корпоративная информационная инфраструктура подвергается DDoS-атаке.
- Наблюдение необычного увеличения количества запросов в соответствующем программном обеспечении мониторинга, например, в Google Analytics.
Основная проблема обнаружения вредоносных запросов
Часто предприниматели игнорируют рекомендации по обнаружению кибератак типа «отказ в обслуживании», и только после появления проблем в работе IT-инфраструктуры начинают принимать меры реагирования. Хакеры постоянно пытаются обмануть инженеров безопасности и маскируют вредоносный трафик под полезные запросы.
На практике, определить вредоносный трафик достаточно просто. Необходимо оценить некоторые факторы, в том числе проведения недавних рекламных кампаний. Если в сеть было запущено, например, вирусное видео, то трафик может быть полезным. В таком случае провисание инфраструктуры не бывает длительным, а нагрузка на сервер в скором времени падает. А вот если нагрузка и запросы продолжаются — стоит принять меры по обнаружению и противодействию DDoS.