Лизинг смартфонов и планшетов от компании Samsung
Лизинг для обычной жизни - новый формат покупки электроники.
При слове «лизинг» на ум большинству приходит ассоциация с сельхотехникой и другими заказами для крупного бизнеса. И действительно, там такая модель бизнеса очень популярна: фактически Вы берете кредит, но залогом является приобретаемое имущество или оборудование. При этом важным отличием от обычного кредитования является возможность сдать имущество обратно.
Попытки внедрить такую схему работы с физическими лицами затруднены, но все таки формат был опробован и внедрен за рубежом, а теперь у казахстанцев появилась возможность попробовать такую схему — лизинговая компания Forward под брендом podpishis.kz очень четко описала принцип своей деятельности, выбрав девиз «Чтобы пользоваться, не обязательно покупать!».
Причем применил это к сфере, которая очень динамична — смартфоны и планшеты, позволяя всегда пользоваться новинками (а ведь вопрос «Может мне пора поменять телефон?» задают себе наверняка многие). При этом и для компании это вполне понятная экономическая модель: ведь рынок смартфонов отличает короткий потребительский цикл (частые замены), регулярное прогнозируемое обновление (новинки выходят каждый год и даже чаще), сильная эмоция от нового устройства, ликвидный вторичный рынок (реализовать бу аппарат не составит труда — вопрос в стоимости продажи).
Как работает сервис podpishis.kz:
Вы получаете новый флагманскийй смартфон или планшет и оплачиваете его использование ежемесячными платежами. Впоследствии, когда выйдет новая модель Вы можете ПОМЕНЯТЬ свой текущий смартфон на него, соответственно изменится размер ежемесячного платежа, через некоторое время сможете заменить и его, проделав аналогичную операцию. При этом важными отличиями от обычных схем кредитования является то, что:
а) в лизинговых платежах оплачивается только амортизация смартфона — есть гарантированная остаточная стоимость (около 30-40% от общей), которая не входит в состав ежемесячного платежа, что конечно снижает стоимость пользования.
б) свобода дальнейших действий — полный выкуп, возврат или замена.
По шагам это выглядит так:
- Выбираете флагманскую модель смартфона (на данный момент в каталоге сервиса представлен бренд Samsung, в том числе планшеты Самсунг) и оставляете заявку
- Подписываете полученный договор (в электронном виде)
- Получив штрих-код забираете товар в ближайшем магазине
- Оплачиваете ежемесячный платеж (в личном кабинете сервиса — любой банковской картой)
При этом есть несколько сценариев дальнейшей судьбы ставшего Вашим устройства:
- Полностью выкупить устройство
- Обменять на новую модель
- Вернуть устройство и забыть о платежах
Первый вариант можно применить в любой момент (просто оплатить остаток невыплаченной стоимости), а другие два станут доступными после внесения 6 платежей. Процесс обмена включает в себя ответы о текущем состоянии устройства и визит в магазин для теста и осмотра, после чего будет принято решение о замене. В случае проблем с внешним видом или функциональным состоянием, то придется раскошелиться на некоторую сумму (от 1 до 3 лизинговых платежей). Если же Вы пользовались смартфоном аккуратно и он по прежнему в идеальном состоянии, то замена будет бесплатной.
Важно знать, что сумму лизинга включается защита по программе Samsung Care Pack+, что делает покупку через сервис немного дороже, чем за наличные. При этом данная программа позволит бесплатно один раз в год поменять экран (а это одна из самых дорогих деталей при ремонте аппарата) или заднюю крышку устройства, если возникли повреждения.
Так что если Вам такая можель нравится — то самое время попробовать!