Открытие сервиса по доставке цветов
В ковидное (и постковидное время) сервисы доставки чего-либо стали еще более популярными. Удобство — в связи с ограничениями перемещения и посещения магазинов выросло, да и сами сервисы стали более удобными. Предлагаются как стандартные форматы — доставка продуктов, готовой еды, так и более специализированные — например, доставка цветов. Конечно, выбор цветов в магазине и личная доставка по прежнему очень привлекателен, но если не хватает времени, то почему бы не делегировать этот процесс профессионалам.
Изначально, такой сервис предлагали именно цветочные магазины — расширяя линейку предлагаемых услуг, но стали появляться и сервисы без открытия офлайн цветочного магазина — ведь порядок вложений в открытие и раскрутку магазина на порядок больше, чем в сервос по доставке: не требуется аренда или покупка проходимого места (а обычно это ощутимая статья расходов).
Можно стартовать с «малого набора»:
- надежный поставщик
- место формирования заказов (подходят олюбые условия — главное наладить хранение цветов)
- собственно доставка (к примеру, личный автотранспорт)
- ну и главное для любого бизнеса — база клиентов
Минусы такого бизнеса тоже нужно учитывать:
- высокая конкуренция
- надежность поставщиков (учитывая логистические проблемы последнего времени)
Важные моменты для анализа и составления бизнес-плана:
Ассортимент цветов, включая редкие и не самые популярные (что может привлечь взыскательного покупателя). Под отдельные категории можно сделать отдыльные разделы сайта смотрите на Cvety.kz — в данном разделе можно выбрать букеты из пионов
- Ценовая политика, соответствующая выбранной целевой группе
- Свежесть цветов (особенно важна при формировании букета цветов «вслепую» - один из самых главных страхов клиента: качество заказа)
- Готовые сборки тематических букетов (женщине, мужчине, учителю, руководителю и т. д.)
- Наличие сопутствующих товаров (конфеты, шампанское, мягкие игрушки, сувениры).
- Скорость доставки букета и сервис (обслуживание и принятие заказа, опрятный вид курьера и индивидуальный подход к клиенту) — важно для формирования лояльного клиента, ведь привлечь клиента стоит дорого, гораздо важнее сохранить лояльность и сформировать «ядро» постоянных клиентов
- Выгодные предложения и система лояльности для постоянных клиентов — здесь могут помочь например закрытые распродажи в группах в соцсетях, и система скидок по картам, в первое время можно также присоединиться к уже существующей программе лояльности.
Основные роли работников (в первое время — при небольшом количество нарядов можно совмещать)
- Администратор (прием заказов, консультации клиентов, отслеживание этапов выполнения заказов, прием цветов от поставщиков и координация доставщиков).
- Доставщик цветов (как правило, молодой человек, желательно с личным транспортом).
- Флорист на сборку букетов
- Управленческие функции, включая рекламу и продвижение бизнеса чаще всего на себя берет руководитель.
Подготовка к открытию будет включать в себя следующие шаги:
- Разработать бренд (логотип и корпоративные цвета).
- Разработать акционные предложения, особенно если момент запуска проекта приходится на период праздников.
- Подготовка рекламных флаеров для первонального продвижения с выгодными предложениями и раздать в местах скопления целевой аудитории или с большим движением.
- Создать страничку/группу/канал в социальных сетях — из обязательного в наших краях Whatapp.
- Создать сайт-лендинг (на первое время достаточно каталога цветов, потом можно «докрутить» до полноценного интернет-магазина)
Конечно, весь спектр вопросов не ограничивается упомянутыми, да и цветы — высококонкурентная среда. но взяв их за основу можно продумать бизнес-план и стартовать.