Как премия «Выбор Страны» влияет на доверие к компаниям Казахстана
В современных условиях насыщенной конкуренции именно доверие к бренду и отличает успешную компанию от своих менее успешных конкурентов. Практика предоставления качественного товара или услуги за справедливую стоимость – создают доверительные отношения между потребителем и компанией. Подобные доверительные отношения являются неизмеримым, но от этого не менее ценным, активом компании.
Бренд, поддерживаемый доверием своих постоянных покупателей, может с большей лёгкостью подготовить и запустить новый продукт в своей отрасли или даже попробовать свои силы в другой индустрии. Подобная поддержка способна спасти компанию в тяжёлые времена общего кризиса или помочь руководителю решиться на риск взять кредит и масштабировать производство.
Также не стоит забывать про маркетинговый эффект – продажи компании, пользующейся доверием покупателей будут постепенно возрастать без дополнительных затрат на проведения рекламных компаний. Причиной такого явления будет эффект «сарафанного радио» – когда покупатели, которые остались довольны продуктом или услугой, будут рекомендовать вашу компанию своим друзьям и близким.
Специалисты Аналитического центра «Выбор Страны» подготовили для наших читателей рекомендации и советы, как сформировать доверие к компании.
Как можно укрепить доверие к компании: советы «Выбор Страны»
Завоевания доверия может быть долгим и непростым процессом, который требует терпения и большого количества усилий. В данной статье мы постараемся разобрать основные направления, которые могут помочь вам определиться с планом действий:
- Современный и удобный для использования сайт компании - является необходимостью, а не бонусом. Если ранее онлайн присутствие могло ограничиться самим фактом наличия сайта компании, то сегодня запросы потребителей могут быть удовлетворены только качественным сайтом. Яркий и профессиональный дизайн, интуитивность навигации по сайту и доступность возможностей на интернет-странице - всё это стало новыми стандартами, к которым стоит стремиться.
- Активное присутствие в социальных сетях. В то время как сайт вашей компании условно можно назвать вашим виртуальным личным офисом компании, то страницы в социальных сетях - это ваше присутствие на площадях и улицах города, где вас могут встретить потенциальные покупатели. На сегодня страницы в социальных сетях являются удобным инструментом для продвижения своих целей и идей потребителю и возможность презентовать свой товар или услугу.
- Доступность каналов для обратной связи. Социальные сети и сайт вашей компании не должны оставаться односторонним методом коммуникации с вашими потенциальными клиентами. Вы должны дать возможность задавать вопросы, уточнять детали и даже высказывать недовольство потребителям. Доверие строится на возможности открытого общения: и ваша задача, как компании - предоставить удобные инструменты для данного общения. Линия телефонной поддержки, электронные письма, личные сообщения в социальных сетях - разнообразие вариантов позволить большему количеству людей обратиться к вам напрямую.
- Участие в независимом оценивании и отраслевых рейтингах. Оценки потребителей являются важным фактором на который стоит обращать внимание в процессе развития вашей компании, но больший вес и ценность стоит придавать оценкам независимых экспертов. Подобную оценку и анализ можно получить путём участия в независимых рейтингах или отраслевых конкурсах. Ярким примером подобной практики можно считать аналитический центр «Выбор Страны» в Казахстане – независимое оценивание с привлечением экспертов вашей отрасли, сравнение результатов с вашими прямыми конкурентами. Глубокая оценка всех имеющих значение факторов успешности и эффективности вашей компании – всё это будет полезно и интересно не только вам, но и всем потенциальным клиентам. Отзывы о «Выбор Страны» в Казахстане подтверждают, что сам факт участия в подобных номинациях является громким заявлением о том, что вам нечего скрывать.
- Наличие физического офиса. Современные технологические возможности часто становятся инструментами мошенников и сам факт наличия сайта компании уже не является достаточным фактором - в отличие от физического офиса компании, куда, в случае необходимости, можно будет обратиться.
- Правильная работа с негативом, в случае необходимости. Следует воспринимать каждый негативный отзыв не как персональное нападение, а как возможность стать лучше. Старайтесь выявить причину проблемы, признайте её наличие публично и так же публично постарайтесь её устранить. Подобный подход поможет вам завоевать симпатию потенциальных клиентов и уважение коллег и партнёров.
- Упоминание в традиционных средствах массовой информации. Для старшего поколения телевизор и печатные СМИ вызывают больше доверия - поэтому если они являются вашей целевой аудиторией, логичным шагом будет заявить о вашей компании подобным способом.
Специалисты рекомендуют сфокусироваться на одном или нескольких направлениях до момента достижения результата и только после этого уделять внимание и ресурсы другим направлениям. Такой подход поможет постепенно построить эффективные и прочные структуры без необходимости вносить бесконечные коррективы и пытаться улучшать каждое направление одновременно.